Скрытый смысл Данте

Спонсоры Добавить

Скрытый смысл Данте

Читая Данте Алигьери «Божественная комедия» можно увидеть в ней и скрытый эзотерический смысл. Сама поэма состоит из трех частей: Ад, Чистилище и Рай, что вызывает невольное сравнение с Великим Деланием алхимиков (работа в черном, работа в белом и работа в красном). Символичен и образ самой Беатриче — дантовского философского камня. Как пишет поэт в «Новой жизни». она предстала ему на 9 году своей жизни в конце девятого его: «Она предстала предо мною одетая в благороднейший цвет, скромный и благопристойный, кроваво-красный, опоясанная и украшенная так, как подобало ее юному возрасту».

Но Беатриче умерла в юном возрасте, оставив память о себе в сердце Данте, чему подтверждением служит «Божественная комедия», в которой происходит трансформация ее образа, т.е. нового рождения после смерти. Мифологическая составляющая этого факта станет нам более понятна, если мы обратимся к картам Таро и Аркану Смерть. За физической смертью идет новое рождение уже в духовном мире, о чем прямо написано в Египетской и Тибетской книгах мертвых. Примечателен и образ Изиды, которая по кусочкам собирает тело Осириса. В скандинавской мифологии Один пронзает себя копьем и три дня висит на мировом древе — Игградсиль, пока не увидел руны. Образ распятого и воскресшего Бога известен и христианской традиции — это крест Христа на Голгофе.

Второе: символично и само начало «Божественной комедии». Данте пишет:

«Земную жизнь, пройдя до половины,

Я очутился в сумрачном лесу,

Утратив правый путь во тьме долины».

Далее поэт пишет о том ужасе, какой его охватил, когда он вошел в чащу, и о сне, его опутавшем ложью Далее Данте встречается с тремя животными «проворной и вьющейся» рысью, львом «с подъятой гривой» и с ним «волчица, чье худое тело, Казалось все алчбы в себе несет».

В своей книге «Мистерия Грааля» Юлиус Эвола соотносит символизм Данте с имперскими атрибутами. » В образе Беатриче у Данте… мы обнаруживаем мотив сверхестественной женщины; в любви, которая побуждает ее помогать Данте с небес, мы можем увидеть сходство с предначертанием или избранностью».

Юлиус Эвола продолжает далее: лев и волчица «соотносятся с символами блудницы, «стрегущей. словно город, место на холме», и великана, заключающего ее в свои объятия, упомянутыми во второй части поэмы. Наиболее распространенная интерпретация, согласно которой , волчица или шлюха символизирует католическую церковь, тогда как лев или гигант — французский королевский дом, представляется нам корректной».

Я не буду пересказывать далее взгляды на итальянского мыслителя на связи Данте и верных любви с имперской традицией. При желании каждый может это найти и прочесть в указанном труде.

Остановлюсь лишь на одном, пропущенном Эволой персонаже — это поэт Вергилий. Поэта Данта сопровождает его собрат из Древнего имперского Рима, создавший бессмертную «Энеиду». В этом произведении Вергилий также пишет о божественном происхождении Юлиев и высокой миссии Августа. Но за этим символизмом стоит и более глубокий. Вергилий выступает как духовный проводник, посланный самой Беатриче, чтобы ее друг, отчаявшийся и испуганный смог верный путь обресть. Он сопровождает Данте в его путешествии по Аду и Чистилищу, но покидает его на пороге земного рая.

То, что Данте был знаком с гностическим учением об Эвное, мысли Бога, которая воплощается в земных женщинах, служит его упоминание этого символа как божественного источника.

Автор: Veles
Спонсоры Добавить

  • « Оставить комментарий »

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *