Эгрегор сайта

Яндекс реклама
Эгрегор сайта

Эгрегор есть у всего, что объединяет людей, у всего, где есть общие цели. Так же и у сайтов в интернете есть свои эгрегоры, которые, в первую очередь, создаются и подпитываются их владельцами. Чем сильнее подпитывается эгрегор сайта, тем больше людей он будет привлекать: они неосознанно будут предпочитать заходить именно на этот сайт, даже если результат в выдаче не соответствует искомому запросу. Так же эгрегор будет «затягивать» посетителей: они немного побродят по сайту, проникнутся идеями, через которые эгрегор немного подпитает их, что вызовет положительные эмоции и желание остаться на сайте.

Поэтому чем больше веб-мастер любит и верит в успех своего проекта, тем больше шансов у сайта стать популярным. Именно у тех, кто долгое время был фанатом своего дела, сайты и раскручиваются. Эгрегор в свою очередь мотивирует веб-мастера продвигать сайт, а людей ссылаться на него и советовать друзьям.

В связи с этим так важно накапливать «ядро» сайта, постоянных пользователей, которые будут общаться на сайте и завлекать других, если сайт предусматривает такую активность. Даже если есть только возможность добавлять комментарии, непременно появятся постоянные комментаторы. Если идея приживется к ним, они начнут питать эгрегор, что даст ему еще больше возможностей «продвигать» сайт, создавать ему атмосферу успешности, ценности, уникальности. Чем сильнее эгрегор у сайта, тем сильнее мысль о том, что он очень нужный и популярный.

Эгрегор сайта приносит вполне ощутимую материальную пользу: формирует ядро, и мотивирует ссылаться, всячески распространять информацию о сайте. Таким образом он продвигается и наполняется контентом. В некоторый момент владельцу даже можно больше не подпитывать эгрегор, понемногу забывая о сайте, это будут делать за него другие люди, те, которых находит эгрегор.

Через эгрегор можно воздействовать на посетителей. Так вполне может работать механизм защиты некоторых материалов на магических сайтов: маг отслеживает новых людей, вошедших в эгрегор, и может манипулировать ими. А эгрегор может наносить вред, например, если человек использует полученную информацию не по назначению. К тому же, если об этом говорится в самих материалах, то эта идея подпитывается. Чтобы избежать влияния, нужно выйти из эгрегора. Тогда вас накажет разве что сам маг, если не поленится.

Можно нанести существенный вред эгрегору и полностью уничтожить его, если радикально изменить концепцию сайта. Потому делать кардинальное изменение дизайна и функционала крайне опасно, можно потерять весомую часть постоянной аудитории, что, в принципе, неоднократно подтверждено на практике. Поэтому не делайте таких изменений, если у вас нет большого притока трафика, иначе придется долго ждать возвращения былого размаха. Даже у крупных проектов такой рисковый шаг может быть началом конца, когда сайт начнет медленно «угасать».

Сайт со слабым эгрегором, но раскрученный большими усилиями или большими вложениями, хоть и может стать популярным, но «цеплять» не будет. Потому если у сайта нет никакой идеи, которая могла бы стать центральной, на которую бы обращали внимание люди, то у него мало шансов продержатся долго. Даже при грамотных действиях оптимизатора, посещаемость будет подниматься с трудом при видимом отсутствии всяких на то причин.

Если отследить посещаемость и сравнить ее с силой подпитки эгрегора в тот или иной момент времени, то зависимость будет прямой. Это довольно интересный эффект, который заслуживает какого-нибудь смелого эксперимента.

0
0

  • « Оставить комментарий »

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *