В своих стремлениях к духовному развитию самым важным моментом для ученика является то, как правильно выбрать путь развития и Учителя.
Общеизвестное изречение – «Учитель приходит тогда, когда ученик готов» может служить своеобразным ориентиром, но не обязательным, а лишь рекомендованным.
Определение развития духовности находится под влиянием в первую очередь таких параметров, как среда, в которой личность пришла на этот раз.
Еще там, наверху выбирается каждая «мелочь», определяются основные параметры. А здесь, на Земле уже идет выбор – осознанно или нет следовать этим изначальным условиям.
Религия семьи, окружающее сообщество диктуют свои законы. Когда появляются самостоятельные суждения, ученик сам решает, подходит ему этот путь или нет.
Иногда бывает так, что личность, опираясь на опыт развития в прошлых воплощениях (возможно и не осознанно) интуитивно идет далее по этому пути. А случается и наоборот – возникает необходимость получения новых знаний с другой грани бытия.
Некоторые ученики не могут сразу определиться и меняют направление, не добившись хоть каких-то результатов одном деле.
Будущие адепты иногда делают такие «перебежки» неоднократно, что не только не ведет к какому-либо развитию, но истощает силы и сбивает с толку окончательно.
Так, что ученик уже становится неспособен понять, где же его путь?
Самое правильное действие в подобных случаях – это остановиться, не бежать на поводу сиюминутных восторгов или разочарований туда или сюда.
Путь спокойных размышлений или искренняя молитва, прочитанная от всего сердца, приведут, в конце концов, к тому, что Вселенная обязательно откликнется, и ее ответы, на то, что делать, будут приходить неоднократно и в такой форме, когда можно уже точно понять, куда идти. То, что в самом начале пути ученик переживает опыт некоторых метаний, это не страшно, лишь бы этот процесс не затянулся и не стал самоцелью, собиранием разного опыта без практического применения.
Непоследовательность действий не ведет к повышению уровня духовного развития, а только тратит силы.
Какой бы путь не выбрать, необходимо последовательно идти по нему, и тогда развитие будет правильным. Не существует «плохих» путей или «хороших», и слово «правильный» здесь упоминается не как единственная истина, а как определение результатов последовательной работы на выбранном пути.
Рождаясь в атеистической стране, с католической религией, мусульманской или еще какой-нибудь, не обязательно оставаться в рамках только этих течений.
Если принадлежность к чему-то определилась родителями в детстве, то в более взрослом возрасте имеет смысл самому понять, что именно необходимо сейчас.
Пути, ведущие к Богу (прямые или с поворотами) многочисленны, главное – не стоять на месте.
Путь духовного развития еще не стал таким обыденным делом, как гимнастика в парках Китая.
Личности, которые «засветились», имеют для Высших Учителей особую цену.
Не то, чтобы между ними была конкуренция в понятиях нашего мира, но им далеко не безразлично, к какому течению примкнет ученик. Мечущийся с вытаращенными азартными глазами ученик теряет доверие у тех, между кем он бегает туда-сюда.
Более того, выбранный путь, выбранный Учитель, будут многократно проверять начинающего мага на «серьезность намерения». Учение – это бесконечная череда достижений, экзаменов и наград.
Об этом нужно знать, и к этому нужно быть готовым.