Мифы о пробужденности

  0  101  0      Рубрики: Притча, Человек, Эзотерика.

Мифы о пробужденности

Существует множество мнений и мифов относительно пробужденности. Встреча с пробужденным существом представляется столь же необычным событием, как контакт с инопланетной цивилизацией. Стив Тейлор, автор многочисленных работ в области психологии и духовности, также придерживался этого убеждения в своё время. Однако, в процессе своего исследования, я был удивлён тем, как легко удавалось обнаруживать людей, прошедших через опыт пробуждения. В результате проведённого исследования Тейлор автором книги «Скачок» развенчивает 11 мифов в одной из глав, в которой он смело называет их чепухой. Сегодня мы кратко осветим пять из них.

Пробужденность представляет собой явление крайне редкое и исключительное.

Окончательное разрушение этого мифа для самого Стива Тейлора произошло после публикации его статей и книги. Он начал получать множество писем от людей, которые прочитали его статьи и пришли к осознанию, что переживают или уже пережили тот самый опыт, о котором он повествует. В большинстве случаев респонденты оказались не связанными с духовными традициями и демонстрировали незначительные знания о них.

Зачастую это самые «обычные» личности, стремящиеся осознать тот удивительный «сдвиг», который они пережили. Тейлор убеждён, что среди нас существует множество людей, которые уже прошли через опыт пробуждения — как правило, инициируемый значительными психологическими травмами. Тем не менее, они зачастую не осознают этого, и, возможно, даже не делятся своими переживаниями, боясь неверного понимания.

Ты либо обладаешь просветлением, либо остаёшься в неведении.

Промежуточные состояния не имеют места. Между пробужденностью и сном отсутствует четкая граница. Существуют разнообразные стадии «сна» и различные степени пробужденности — спектр весьма обширен. Некоторые individuals погружаются в сон более глубоко, чем другие. Например, у них наблюдается более выраженное чувство отделенности от внешнего мира, размытое восприятие окружающей реальности, они в большей степени отождествляют себя с внутренним диалогом и придерживаются более эгоцентричного мировоззрения. Некоторые обладают более явной осознанностью — у них присутствует интенсивное чувство единства и связи с окружающим миром, острота восприятия явлений, стабилизированная внутренняя тишина и гармония, расширенное мировоззрение, а также большая склонность к идентификации себя с человечеством в целом.

Представление о наличии чёткой грани между сном и пробуждением возникает из того, что в большинстве случаев процесс пробуждения происходит стремительно. Однако пробуждение может происходить и постепенно. Индивиды постепенно проходят через различные этапы, осуществляя духовные практики и исследуя разнообразные пути самосовершенствования. Переход может произойти также спонтанно, в результате жизни, насыщенной служением или глубокими размышлениями, либо вследствие длительного процесса утрат и неудач. Тем не менее, даже если пробуждение происходит спонтанно, существуют различные степени осознанности — подобно тому, как лифт способен доставить человека на разные этажи одного и того же здания.

Пробужденные личности пребывают в состоянии блаженства и спокойствия, не познавая страданий и трудностей.

Однако они не находятся в постоянном состоянии умиротворения и счастья; их новое состояние проявляется в таких аспектах, как чувство благодарности и отсутствие внутреннего диалога. В начальной фазе после неожиданного пробуждения возможно возникновение состояния замешательства и дезориентации, которое, в некоторых случаях, может продолжаться на протяжении многих лет. Тем не менее, даже после стабилизации и полной интеграции пробужденности, остаются нерешенные вопросы. Пробуждение не приводит автоматически к устранению всех негативных черт характера, так же как и не решает все проблемы. Пробужденный индивид может не быть абсолютно освобожденным от внутреннего конфликта. Отрицательные личностные характеристики, такие как неуверенность в себе, ревность или чувство вины, могут трансформироваться в новое состояние, и потребуется время, прежде чем они исчезнут. «Стив Тейлор отмечает, что все эти проблемы существуют лишь в «определенной степени». »

Пробуждённый индивид может и не избавиться полностью от негативных эмоций, однако обретёт гораздо большую степень свободы. Он менее податлив на воздействия внешней среды и демонстрирует меньшую восприимчивость к реактивной негативности. И в данном случае многое зависит от степени осознанности. Чем глубже степень пробужденности, тем меньше человек подвержен негативным эмоциям, что, в свою очередь, снижает его уязвимость к душевным расстройствам и эмоциональным колебаниям. Со временем, возможно, на высших уровнях пробуждения весь негатив утратит свою значимость.

Пробуждённые существа, известные также как «мистики», проявляют пассивность и отсутствие действия. Их занятия сводятся лишь к безмолвному созерцанию и медитации, полностью погружённые в состояние внутреннего блаженства.

Корни данного мифа восходят к традициям аскетического монашества, присущим христианству, буддизму и индуизму. В то же время, еврейские, суфийские и даосские духовные традиции не обладают монашеским характером и в большей степени направлены на активное участие в общественной жизни. Пробуждённые индивиды действительно склоняются к бытию, нежели к действию, и посвятили значительное количество времени практике «ничегонеделания». Тем не менее, согласно исследованиям Тейлора, около одной трети участников, после достижения состояния пробуждения, начали вести «более активный образ жизни».

Данное усиление активности обычно проявляется через творческую или благотворительную деятельность. Люди искусства, после пробуждения, демонстрируют необычайную плодовитость, что обусловлено устранением преград между сознанием творца и трансцендентным источником вдохновения.

Пробуждение невозможно достичь лишь с помощью целенаправленных усилий.

С данной точки зрения, одной из причин, по которой духовные практики и пути зачастую не ведут к ожидаемым результатам, является наличие усилия, сосредоточенного на пробуждении, а также труд ради достижения этой цели. Тем не менее, любое усилие по своей сути носит эгоистичный характер. Это подразумевает стремление, что, в свою очередь, лишь усиливает наше эго, тем самым удаляя нас от пробуждения. Тем не менее, духовный поиск не всегда является актом эгоизма. Существует также более глубоко укорененный импульс к пробуждению, исходящий из самых глубин нашего существа. Это буждение к росту и развитию, возникающее вне пределов отдельной личности.

Стремление миллионов людей углубляться в духовные учения, практиковать духовные практики и следовать духовным путем зачастую отражает тот же динамический импульс, что побуждал живые организмы эволюционировать в сторону большей сложности и сознательности с момента возникновения жизни на Земле. Постепенное пробуждение представляет собой процесс трансформации паттернов, формирующих нашу «систему Я», и подразумевает медленное смещение от устаревшей «системы Я» к её обновленной версии.

Цель духовных практик и путей заключается в реализации данного перехода. Духовные практики и пути незаметно разрушат устаревшую "систему Я", смягчая ее контуры и устраняя внутренние конфликты, что позволит постепенно раскрыться дремлющей в нас новой "системе Я". Данный переход не осуществляется внезапно и случайным образом, а происходит через осознанность и глубокое «прозрение». Здесь необходима своего рода внутреняя структурная трансформация, которая может произойти либо внезапно и кардинально (обычно в результате значительного потрясения), либо же постепенно, благодаря целенаправленной духовной практике.

   

  • « Оставить комментарий »

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *