Дзэн-буддизм

    0   0   1 K   0     Рубрики: Практика.

Дзэн-буддизм

Это очень влиятельная и распространенная на востоке религия. Дзэн — одна из крупнейших школ буддизма в Китае и Японии. Суть учения сводится к очищению восприятия, созерцанию мира в его истинной красе и самореализации. Цель — пробуждение, что редкость для религий, которые, в общем-то, на это и направлены, но тем не менее все происходит очень завуалировано и непонятно.

Пробуждения невозможно достичь без действия одними лишь суждениями и словами, поэтому именно действию отводится ведущая роль в дзэн.

Даже в общении больше преобладают действия, нежели слова. Так же интересен сам процесс пробуждения: это передача состояния от учителя к ученику, для чего требуется достаточно углубленное восприятие.

Основателем буддизма считается Бу́дда Ша́кьямуни, живший в Индии в 563 — 483 годах до нашей эры. От него же исходит традиция передачи дзэн. Однажды он стоял перед народом, и все ждали, когда он начнет учить дхарме (индийская философия, свод правил), а он молчал, держа в руке цветок. Прошло много времени, и никто ничего не понимал. Но вдруг один из монахом посмотрел на Будду просветленными глазами и улыбнулся. Тогда Будда сказал: «У меня есть сокровище видения совершенной Дхармы, волшебный дух нирваны, свободной от нечистоты реальности, и я передал это сокровище Махакашьяпе».

Как способ пробуждения, учение дзэн крайне эффективно. И оно распространяется по всему миру, его последователи есть практически во всех странах. Практика ставится на первое место не случайно: без нее невозможно понять теоретических основ дзэн, без просветленного состояния эта информация будет бесполезна, и, скорее всего, будет воспринята неправильно и не полностью. Точно так же без практики бесполезно изучать и любую эзотерическую философию.

Дзэн уже имеет четко сформировавшуюся систему практик, что и делает его таким эффективным, по сравнению с другими религиями и эзотерическими учениями. Опыт практикующего так же ставится на первое место перед теориями и толкованиями, ввиду того, что только он может являться познанием истины, все остальное — проблемы подачи и восприятия.

0
0

  • « Оставить комментарий »

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *