Условно магию делят на черную, белую и серую. В этом заключены больше смысловые аспекты, чем практические: задействуются одни и те же силы, одни и те же возможности, чтобы ими управлять. Конечно, каждый маг отдает предпочтения тем или иным методам воздействия на реальность, но эти методы нельзя отнести к черным или к белым за редкими и очевидными исключениями. Поэтому говорить о различиях правильнее опираясь на сами действия, их причину и результат. Например, даже наведение порчи нельзя отнести к черной магии: что если она направлена преступнику, причинившему многим людям страдания и не собирающемуся останавливаться? Но если порча совершена в корыстных целях, это уже черное деяние.
Наш мир — один большой организм. В нем все так или иначе взаимосвязано. Поэтому процветание возможно только на созидательных началах. Паразитизм же разрушает элементы целостной системы, что рано или поздно приводит к полному краху. Да и не приводит это к развитию: идеи всегда воровались у светлых, развивающихся через знание и действие.
Если говорить о людях, где более уместно и удобно рассматривать магию, то у каждого человека своя жизнь. Он действует и несет ответственность за свои действия, так как не всегда они направлены на него самого и ни на кого другого, а это уже вмешательство. Таким образом накапливается опыт, так же могут накапливаться и знания. Действия изменяют человека, открывая новые возможности, а знания позволяют этими возможностями управлять. Таким образом индивид развивается.
Но что будет, если в этот процесс вмешаться? В случае воздействия без согласия, это посягательство на судьбу, на право быть собой, действовать самостоятельно и отвечать за свои действия. Это не может не быть преступлением, так как разрушение одной детали системы влечет за собой негативные последствия для других ее деталей, а иногда и для всего в целом. Не надо забывать про взаимодействия: например, разозленный человек может испортить жизнь многим другим. Ведь все наши мысли и действия последовательны, нарушив цепочку — ход событий меняется. Препятствие созидательному процветанию одного, препятствует процветанию других.
Под деструктивными действиями подразумевается не только целенаправленный вред, но и «помощь» - если человек не готов к ней, то в лучшем случае он ее не оценит, не изменится. Например, исцеление преступника. Само по себе исцеление — замечательно, но исцеленный может не только его не заслуживать, а наоборот. В результате «помощь» приносит вред, так как происходит вмешательство в ход индивидуального развития. Вместо того, чтобы понять что-то, сделать, изменить, человек получает все готовое без усилий и потому у него нет нужды развиваться. Вот где грань, когда магия становится черной.
Но это не означает, что помогать не нужно вообще. Деструктивные действия должны предотвращаться, а деструктивные элементы — наказываться. Во-первых это нужно для безопасности системы и индивидов в частности, а во вторых — это помогает в развитии. У действий есть результат, в случае преступного деяния он не должен заключатся только в удовлетворении интересов самого преступника.