Людям свойственно оценивать что-либо, разделяя на «плохое» и «хорошее». Стремятся, обычно, от «плохого» к «хорошему». Но кто решает, что есть что, и как вообще это определить? Дело в том, что подобная форма восприятия хоть и крайне распространенная, но по своей сути она является ошибочной. Ведь у любой системы должны быть опорные точки. Должен существовать некий эталон того, что «хорошо», и того, что «плохо». Причем у каждого он свой, сформировавшийся согласно жизненным приоритетам, мировоззрению, увлечениями и прочими переменными. Беда в том, что две эти точки всегда будут лежать бесконечно далеко. Потому что человек со временем меняется, меняются и эталоны. Происходит сдвиг точек, в результате чего «хорошо» или «плохо» всю жизнь лежат вне пределов досягаемости.
Получается, у кого-то вся жизнь «плохая», а у кого-то - «хорошая». Подобное стремление к эталону абсурдно просто потому, что судьба каждого человека, ровно как и его душа — уникальны. Соответственно, у каждого свой смысл и образ существования в мире, которые лежат вне понятий «хорошо» и «плохо» (за некоторыми исключениями, которые будут рассмотрены ниже).
Так же не стоит забывать, что данные понятие определяются в основном социальной средой, из которой черпается вся информация. Значит, у каждого свои «хорошо» и свои «плохо». Полная неразбериха. Что лишний раз указывает на необходимость отказаться от оценочного восприятия. И ответ на банальный вопрос «как дела?» в виде эквивалентов + и — ровным счетом не дают никакой ценной информации, ведь отвечающий может легко поменять знак, изменив точки опоры. А положение его дел от этого не изменится. Изменяется лишь наше отношение.
Но уход от оценочного восприятия может породить другую проблему: губительный пацифизм. Если кто-то причиняет вред другим, это не значит, что этот субъект «плохой», это означает, что он несет разрушение и его необходимо остановить. Если кто-то несет пользу другим, это не значит, что он «хороший», это означает, что сей субъект — созидатель, гармонизирующий и улучшающий мир, и ему нужно содействовать.
Отказ от оценочного восприятия не должен приводить к бездействию и не участию в событиях, которые непременно возникнут, если, конечно, не уйти в отшельничество. Такой отказ означает лишь отсутствие оценки чего-либо согласно неким эталонам. Именно оценочное восприятие заставляет людей гробить жизнь на то, что им не нужно, потому что оно является точкой опоры со знаком «хорошо». Жизненный тому пример — бесконечная работа на даче, с целью приведения ее к «хорошему» состоянию даже не смотря на то, что ее владельца и так может все устраивать. Без оценочное восприятие означает сосредоточение на сути, а не на вердиктах ей, которые с практической стороны крайне сложно вынести правильно, ибо все вокруг очень относительно.